Тренды контекста и таргета 2019

2018 год для performance-рекламы, направленной на стимулирование продаж, результат которых измеряется в КPI, показателен рядом изменений. Произошло изменение интерфейсов, возникли разнообразные тренинги и новые форматы и альтернативы.
Инструменты
Инструментами контекстной рекламы уже давно являются процессы автоматизации. Ее начинают активнее применять в маркетинговых механизмах. Например, умные компании для Gооgle Покупок использовали только бюджет и расчет окупаемых инвестиций RОI. Надежды на автоматизацию возлагались самые обычные, но эффективность превзошла все ожидания. Уровень продаж возрос в два раза, не превышая уровня рекламных расходов, что, конечно, говорит об отходе на задний план подборки ключевых слов и словосочетаний, и лидировании нейронных сетей, машинной подготовки, Вig Dаtа и др.
К наиболее важным тенденциям 2019 года относятся:
1
Персонализация рекламных сообщений, направленная на общение и взаимодействие с конкретным потребителем, о чем свидетельствует возникновение адаптивных популярных и поисковых сообщений в Gооgle Аds (использование нового формата для рекламы существенно сокращает время на организацию кампаний);
2
Автоматизация – алгоритмы поэтапного достижения финансовых целей становятся еще умнее, они перерабатывают значительное количество информационных потоков о каждом пользователе для того, чтобы максимально заинтересовать его в предоставленной рекламе. Рекламодателям это гарантирует точность работы для уже действующей аудитории и приход новых тренингов и стратегий;
3
Статистические управления, которые представлены в виде таблиц на Gооgle Аds и Яндекс.Директ с обновленными метриками, которые дают возможность менять и перестраивать атрибуцию в отчетных периодах – это способствует наиболее точному анализу статистических данных по кампаниям, и соответственно, увеличивать продуктивность рекламных мероприятий, исходя из полученных данных.
Ассоциация коммуникативных агентств АКАР предоставила данные о том, что за первые шесть месяцев 2018 года объемы интернетовской рекламы превысили количество телевизионной рекламы. Новое поколение не так уже заинтересовано в телевидении, поэтому рекламные агентства ориентируются в большей степени на видео-рекламу OLV, значительную часть бюджета перераспределяют в интернет каналы, а не в телевидение.
Контекстная реклама ориентируется на точечное таргетирование, вытесняя подбор ключевых слов. Есть надежда, что произойдут изменения области голосового поиска.

Европейский Союз в 2018 году регламентировал защиту обработки персональных данных для международного ІТ-рынка (General Data Protection Regulation), поэтому некоторый применяемый инструментарий пришлось сократить.
Использование автоматизации в контекстной рекламе позволяет снизить ручную рутинную работу и сосредоточиться на анализе данных и планировании.

В 2019 году увеличиваются запросы на рекламную продукцию с зарубежными партнерами, в том числе разработка, оформление, SЕО и др. Повсеместно начинается применение усовершенствованных интерактивных форматов объявлений.

Набирает все больше оборотов соединение онлайна и оффлайна. Это проявляется в распространении рекламы на цифровых билбордах. оффлайн происходит контакт с клиентом в физическом мире, а оффлайн – в цифровом. Взаимодействие этих двух миров дает максимально эффективные рычаги управления в маркетинге.
Значимыми нововведениями в таргетированной рекламе являются:
1
Уменьшение коммуникативной цепочки;
2
Новые форматы видео-, аудиорекламы, полноэкранный холст, записи с кнопкой, рекламные сюжеты в Stories, которые быстрее привлекают внимание к своему продукту;
3
Размещение новых таргетингов, которые в значительной мере упрощают поиск вероятных покупателей, находить рекламодателям свою целевую аудиторию;
4
Акцент на конверсиях ориентирован на управление ключевыми целями в Директ с назначением их ценности при неизменяемом бюджете на рекламу с дополнительной возможностью отслеживать формат объявлений, которые приводят к увеличению посетителей сайта;
5
Снижение роли контекста и платных сервисов заключается в упрощение работы в кабинетах Гугла и Яндекса для улучшения работы рекламодателя с потенциальным клиентом.
Интернет-реклама достаточно длительное время пользуются инструментами автоматизации и персонализации данных, но с каждым годом происходит усовершенствование и обновление этих форм. В 2019 году произойдет развитие рекламного бизнеса в популяризации видеоформатов и слияния режимов онлайн и оффлайн. Запускаются обновленные интерфейсы Директ и Google, прогресс таргетингов в социальных сетях, особенно в Stories.