Блог

Ошибки стартапов

Бизнес
Лучше всего закрыть неудачный проект, когда считаешь, что силы и время вкладываешь без толку.  Но как понять, что он действительно неудачный?

«Уникальная» идея


Самая популярная литература сейчас – это бизнес советы. Книги о том, как оживить свое начинание. Но стоит ли его оживлять? Предприниматели, чей бизнес прошел рубеж невозврата, не желая осознавать реальность, хватаются за шанс, которого уже нет. И это кончается депрессией, долгами и даже продажей единственного жилья.

Просчитывая бизнес-модель, молодые бизнесмены не учитывают или значительно преуменьшают реальные затраты на привлечение новых клиентов, усовершенствование технологий, найм и адаптацию персонала, налаживание и оптимизацию организационной структуры компании, а также административных процессов.

Носясь со своей уникальной идеей, бизнесмен не обсуждает ее с теми, у кого уже есть опыт. А обсуждение с такими людьми поможет погрузиться в тему и, впоследствии, отказаться от будущего неудачного эксперимента.

Необходимо пообщаться и с потенциальными клиентами. Чтобы понять рынок, надо начинать с продаж, а не с производства. Так, можно узнать спрос, а потом уже делать предложение. Но, к сожалению, многие поступают иначе. Они берут в аренду офис, регистрируют фирму и закупают дорогостоящее оборудование.

Причины неудач


Причин неудач множество. Среди них – найм плохих сотрудников. Зачастую это близкие знакомые или родственники. Вредят бизнесу и неразумные траты, и конфликты между учредителями. Одна из важных причин – ранний старт. Иногда рынок просто не готов к некоторым проектам, которые могут «выстрелить» позже.

Другая – имитация того, что придумали уже другие, повторение “один в один”. Если предприниматель решил воспользоваться чужой идеей, то необходимо адаптировать ее под реалии современности, внести отличительные штрихи. Оригинальную же идею ждёт успех, при умелом руководстве проектом. 



Планирование и отчетность


Стратегические решения принять предпринимателям помогут ключевые функции – это планирование и отчётность. К сожалению, многими бизнесменами они игнорируются.
Успех предприятия будет, если владельцы изучают важнейшие показатели и решают проблемы, по мере их поступления. Необходимо – хорошо считать и быть честным по отношению к себе.

Когда начинает расти прибыль, надо видеть причины этого. Три процесса важны для выживания – маркетинг, клиентоориентированность и контроль прибыли и убытков. В начале пути стоит делать срез показателей еженедельно. И тогда же надо установить предел риска. Это количество ресурсов, которые готовы вложить и время на попытку взлететь.       

Бизнес надо закрывать, когда у него нет перспектив стать прибыльным. Но, неудача может стать стимулом к развитию. Почитайте истории успешных предпринимателей. Провалы проектов  их только закалили и научили, как правильно вести бизнес.