Блог

Ловить тренды и не бояться самоиронии: как бизнесу продвигать себя в TikTok

TikTok дал некогда малоизвестным блогерам многомиллионную аудиторию и довольно высокий доход. Но, заработать на платформе могут не только 16-летние инфлюенцеры, но и бренды.

Крупные компании и крошечные стартапы по всему миру заводят аккаунты в TikTok, рассказывают о своих товарах и услугах в формате коротких музыкальных видеороликов. Но в чем причина столь массового паломничества брендов в TikTok?

Клиповое мышление


Клиповое мышление подразумевает быструю, поверхностную обработку информации в которой преобладает именно визуальное восприятие. Что особенно актуально, если вы потребляете контент с мобильного устройства. В транспорте, по дороге на учебу или работу, во время кофе брейков и т.д. Контент мейкеры учитывают эту особенность, поэтому используют короткие, динамичные форматы, которые легко повторить – естественно они усвоятся с большей вероятностью.

По данным Visual Networking Index в 2017 году около 59% всего мобильного трафика приходилось именно на видео. Ожидается, что к 2022 году этот показатель вырастет до 79%. Причем, треть пользователей мобильных устройств активно вовлекаются в рекламные ролики, особенно если они становятся "вирусными".

На сцену выходит TikTok с 15-секундными видеороликами, которые идеально соответствуют современным трендам в сфере потребления контента (в том числе и рекламного). Кроме того, TikTok дает брендам возможность не покупать рекламу, а рекламировать себя самостоятельно – снимая развлекательный контент с задействованным в нем продуктом. Тем самым бренд устанавливает прямой контакт с потребителем.

TikTok для бизнеса


Самый простой, но не менее эффективный вариант – зарегистрировать и вести аккаунт в приложении TikTok для обычных пользователей. По сути, вести подобный аккаунт сможет каждый у кого есть смартфон. Если попасть в сердце аудитории, снимать видео регулярно и креативно, а не только когда нужно рекламировать новый продукт, то за довольно короткий промежуток времени бизнес может привлечь к себе внимание большой, лояльной аудитории.

Маски и челленджи


Еще одним неплохим вариантом в плане продвижения является платформа TikTok for Business. На ней есть все необходимые маркетинговые инструменты, компания может самостоятельно запускать и настраивать рекламные кампании без помощи со стороны.

Одним из самых популярных инструментов является Hashtag Challenge. Его суть заключается в следующем: бренд придумывает определенный челлендж, сначала его реализуют известные контент мейкеры, предлагая своим подписчикам сделать ровно то же, добавив определенный хэштег.

К примеру, в прошлом году подобный челлендж с хэштегом #звонокивсёок запустил Билайн пытаясь таким образом продвинуть новый тариф "Семья". По итогу, знание о "свежем" продукте мобильного оператора увеличилось почти на 40%.

Органично вписаться


In-feed Videos – подразумевает размещение нативных рекламных роликов в ленте пользователя. Подобные ролики похожи на обычный пользовательский контент, но имеют кнопку для перехода на сайт или любую другую площадку, на которой можно приобрести рекламируемый товар.

Чтобы подобный ролик органично дополнил ленту пользователя, его нужно снимать по тем же правилам, что и любой контент для TikTok. То есть задействовать актуальные тренды данной платформы и максимально нативно добавить товар в историю.

Плюс, In-Feed Videos позволяет добавлять функционал для дополнительного взаимодействия с видео – опросы и функцию Super like, когда пользователь кликнет на иконку "Like" на экране появится специальный брендированный спецэффект.

Для более эффективного взаимодействия мы рекомендуем использовать комплексный подход.

Какому бизнесу подойдет TikTok


TikTok подходит для множества направлений. Сюда приходят производители косметики, модные дома, разработчики игр и автопроизводители.

Буквально недавно в российском TikTok появились аккаунты KIA, Audi и BMW. Автопроизводители снимают красивые ролики с авто, и бэкстейджи с тест-драйвов, которые набирают сотни тысяч лайков и миллионы просмотров.

Модные дома, среди которых Balmain, Gucci, Burberry и Prada также завели свои аккаунты в TikTok. Контент брендов – работу дизайнеров, моменты закулисных историй (например дни рождения сотрудников) и новые коллекции. Подобный контент позволяет приобщить потенциальную аудиторию к культуре компании.

Как бизнесу стать успешным на платформе


  • Не только следить за трендами, но и создавать свои. Главный успех бренда в TikTok – попасть в тренды пользователей. Здесь важно понимать интересы аудитории, постоянно следить за тем, что пользуется популярность на платформе, как форматы начинают набирать обороты;
  • Не бояться юмора и самоиронии. Как вариант – можно весело обыграть взаимодействие с клиентами, или высмеивать собственные ошибки. К примеру, Мегафон в TikTok шутит о своей неудачной рекламе с Эдуардом Шарлотом, которая до этого вызвала волну негатива со стороны пользователей;
  • Говорите со своей аудиторией на одном языке. В тренды часто попадают ролики, на которых пользователи узнают самих себя. Пример – Кинопоиск выложил видео о том, как разные типы девушек ведут себя за просмотром фильмов.

TikTok поможет развивать бизнес буквально любого масштаба. Все что нужно – включить креатив и найти общий язык с аудиторией.