Блог

Тренды контекста и таргета 2019

Маркетинг
2018 год для performance-рекламы, направленной на стимулирование продаж, результат которых измеряется в КPI, показателен рядом изменений. Произошло изменение интерфейсов, возникли разнообразные тренинги и новые форматы и альтернативы.

Инструменты

Инструментами контекстной рекламы уже давно являются процессы автоматизации. Ее начинают активнее применять в маркетинговых механизмах. Например, умные компании для Gооgle Покупок использовали только бюджет и расчет окупаемых инвестиций RОI. Надежды на автоматизацию возлагались самые обычные, но эффективность превзошла все ожидания. Уровень продаж возрос в два раза, не превышая уровня рекламных расходов, что, конечно, говорит об отходе на задний план подборки ключевых слов и словосочетаний, и лидировании нейронных сетей, машинной подготовки, Вig Dаtа и др.

К наиболее важным тенденциям 2019 года относятся:

1. Персонализация рекламных сообщений, направленная на общение и взаимодействие с конкретным потребителем, о чем свидетельствует возникновение адаптивных популярных и поисковых сообщений в Gооgle Аds (использование нового формата для рекламы существенно сокращает время на организацию кампаний);

2. Автоматизация – алгоритмы поэтапного достижения финансовых целей становятся еще умнее, они перерабатывают значительное количество информационных потоков о каждом пользователе для того, чтобы максимально заинтересовать его в предоставленной рекламе. Рекламодателям это гарантирует точность работы для уже действующей аудитории и приход новых тренингов и стратегий;

3. Статистические управления, которые представлены в виде таблиц на Gооgle Аds и Яндекс.Директ с обновленными метриками, которые дают возможность менять и перестраивать атрибуцию в отчетных периодах – это способствует наиболее точному анализу статистических данных по кампаниям, и соответственно, увеличивать продуктивность рекламных мероприятий, исходя из полученных данных.

Контекстная реклама ориентируется на точечное таргетирование, вытесняя подбор ключевых слов. Есть надежда, что произойдут изменения области голосового поиска.

Европейский Союз в 2018 году регламентировал защиту обработки персональных данных для международного ІТ-рынка (General Data Protection Regulation), поэтому некоторый применяемый инструментарий пришлось сократить.

Использование автоматизации в контекстной рекламе позволяет снизить ручную рутинную работу и сосредоточиться на анализе данных и планировании.

image

В 2019 году увеличиваются запросы на рекламную продукцию с зарубежными партнерами, в том числе разработка, оформление, SЕО и др. Повсеместно начинается применение усовершенствованных интерактивных форматов объявлений.Набирает все больше оборотов соединение онлайна и оффлайна. Это проявляется в распространении рекламы на цифровых билбордах. оффлайн происходит контакт с клиентом в физическом мире, а оффлайн – в цифровом. Взаимодействие этих двух миров дает максимально эффективные рычаги управления в маркетинге.

Значимыми нововведениями в таргетированной рекламе являются:

  1. Уменьшение коммуникативной цепочки; 
  2. Новые форматы видео-, аудиорекламы, полноэкранный холст, записи с кнопкой, рекламные сюжеты в Stories, которые быстрее привлекают внимание к своему продукту;
  3. Размещение новых таргетингов, которые в значительной мере упрощают поиск вероятных покупателей, находить рекламодателям свою целевую аудиторию;
  4. Акцент на конверсиях ориентирован на управление ключевыми целями в Директ с назначением их ценности при неизменяемом бюджете на рекламу с дополнительной возможностью отслеживать формат объявлений, которые приводят к увеличению посетителей сайта;
  5. Снижение роли контекста и платных сервисов заключается в упрощение работы в кабинетах Гугла и Яндекса для улучшения работы рекламодателя с потенциальным клиентом.

Интернет-реклама достаточно длительное время пользуются инструментами автоматизации и персонализации данных, но с каждым годом происходит усовершенствование и обновление этих форм. В 2019 году произойдет развитие рекламного бизнеса в популяризации видеоформатов и слияния режимов онлайн и оффлайн. Запускаются обновленные интерфейсы Директ и Google, прогресс таргетингов в социальных сетях, особенно в Stories.