Крауд-маркетинг и продвижение: как не допускать ошибки
Низкое качество ссылок
Для получения быстрых результатов многие обращаются к фрилансерам, готовым работать за копейки. Они размещают ссылки, не разбираясь особо в качестве площадок. Появление спамных и неестественных ссылок вредит вашему сайту. Такая работа не имеет ничего общего с крауд-маркетингом.
Для решения задач по внешнему продвижению необходимо продумать стратегию и выбрать качественные площадки, с которыми предстоит работать. Хорошие ссылки должны размещаться в тематических публикациях. Замечательно, если автор поста выглядит экспертом в вопросе. Ссылаясь на сайт или отдельную статью, товар, услугу, вы должны продемонстрировать полезность перехода по ссылке. Нельзя навязчиво рекламировать компанию или активно призывать к посещению сайта. Все это ошибки, ведущие к появлению плохих ссылок и вызывающие негативную реакцию пользователей.
Неправильная подборка площадок
Какие сайты не подходят:
- Заброшенные, т.е. те, которые давно не поддерживаются и не обновляются
- Заспамленные (с большим количеством рекламы)
- Не соответствующие тематике
Ошибкой является публикация ссылок на неправильных площадках. За это поисковики могут забанить ресурс. Для продвижения подойдут активные сайты, релевантные вашей тематике. Это могут быть форумы и СМИ, сервисы вопросов и ответов, личные блоги. Учитывайте характеристики аудитории и региональную привязку.
Низкий рейтинг автора.
Пользователи прислушиваются к советам людей, обладающих неким авторитетом. Если вы новичок на форуме или пишете свой первый пост в блоге, читатели вряд ли обратят внимание на вашу рекомендацию. Сначала надо прокачать аккаунт, а лишь потом заниматься публикацией ссылок.
Также надо отслеживать ответы пользователей на ваш комментарий. Если необходимо, продолжайте диалог, отвечайте на вопросы. Так ваш пост будет выглядеть естественным и полезным.
Крауд-маркетинг – дополнение к основным инструментам продвижения
При использовании крауд-маркетинга важно уделять внимание поведенческим факторам. Отслеживайте поведение пользователей после перехода по ссылкам на сайт, изучайте основные ПФ. Если повышается процент отказов и пользователи быстро уходят со страницы – значит, качество ссылки низкое или она размещена в неподходящем месте. Надо корректировать пост, подбирать другие площадки.
Какие задачи решаются через крауд-маркетинг:
- Повышение охвата и видимости сайта/компании.
- Рост продаж.
- Управление репутацией.
- PR.
- Повышение узнаваемости.
- Наращивание ссылочной массы.
Для достижения результатов надо использовать внешние ссылки в комплексе с внутренней оптимизацией, контент-маркетингом, повышением качества юзабилити, контекстной рекламой. В этом случае продвижение сайта будет осуществляться по всем направлениям, а вы получите положительный эффект от крауд-маркетинга.