Портрет целевой аудитории
Движущей силой продвижения и раскрутки является контент. Если вы пишете лишь для поисковых систем, добиваясь высокой уникальности и соблюдая плотность КС, продвигаться в интернете будет крайне сложно. Такой подход к оптимизации перестал быть актуальным. Теперь в тренде тексты, которые являются ценными для читателей и покупателей. Контент должен быть не только уникальным, релевантным, но и полезным, информативным, доступным для понимания.
Прежде чем создавать материалы для сайта, надо представить, для кого вы пишете. Для этого потребуется составить портрет ЦА, пользователей, которые заинтересованы в вашей информации, услугах или продуктах. Вам необходимо узнать основные характеристики людей, их проблемы, потребности и увлечения.
Для того чтобы узнать демографические характеристики, можно изучить данные сервисов веб-аналитики-Analytics, Метрика. Однако такой информации будет недостаточно для полного понимания потребностей ваших клиентов, читателей. С помощью Метрики или Analytics вы получите данные о половой принадлежности, географии, возрасте, социальном положении людей. Этих сведений мало для составления полного и информативного портрета ЦА.
Как составить портрет целевой аудитории?
Чтобы контент работал эффективно, требуется знание интересов и увлечений людей, которые приходят на сайт. У вашей ЦА есть свои задачи, проблемы, цели. Если вы поможете решить людям их задачи, справиться с проблемами, то приобретете довольных клиентов и достигнете своих собственных целей в бизнесе.
Для составления портрета целевого пользователя необходимо использовать данные веб-аналитики, а также информацию, полученную с помощью опросов, социальных медиа. Все пользователи – большие поклонники социальных сетей, видеохостингов и блогов. Проанализировав аккаунты посетителей сайта, вы сможете получить много ценной информации об увлечениях и интересах людей, их потребительских предпочтениях.
При составлении портрета ЦА постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:
Какие задачи решают ваши потенциальные клиенты через интернет?
Что беспокоит потребителей?
Где они находят информацию: блоги, соцсети, журналы?
Какие мероприятия посещают эти люди?
На какие каналы, группы в социальных сетях они подписаны?
Чем можно привлечь потребителей?
Какие товары или услуги могут быть полезны ЦА?
Ответы на эти вопросы помогут вам составить представление о личности ваших потенциальных клиентов.
Маркетинг и портрет аудитории
При использовании контент-маркетинга в целях продвижения и воздействия на ЦА следует учитывать следующие характеристики пользователей:
- демографические
- уровень образования
- сфера деятельности
- потребности в информации
- способы получения информации в интернете
- поведение на сайте
- психологические признаки
На основе данных о ЦА можно создавать материалы, которые будут полезны посетителям вашего сайта. Контент должен помогать в решении проблем, отвечать на вопросы пользователей, направлять их в действиях. Кроме текстов стоит размещать видеоролики и изображения, различные презентации, обзоры. Если вы сможете подстроиться под интересы целевой аудитории, то добьетесь успеха в процессе конвертации посетителей в клиентов.