Блог

Портрет целевой аудитории в контент-маркетинге

Использование контент-маркетинга и других современных технологий продвижения основано на оценке качества ресурса с позиции живых людей. Интересный для посетителей сайт всегда будет ранжироваться лучше. Поведенческие факторы и дополнительные сигналы влияют на оценку поисковиков и уровень доверия. Чтобы продвигаться в ТОП, надо не только угодить поисковым системам, но и предложить людям то, что они хотят получить.

Портрет целевой аудитории


Движущей силой продвижения и раскрутки является контент. Если вы пишете лишь для поисковых систем, добиваясь высокой уникальности и соблюдая плотность КС, продвигаться в интернете будет крайне сложно. Такой подход к оптимизации перестал быть актуальным. Теперь в тренде тексты, которые являются ценными для читателей и покупателей. Контент должен быть не только уникальным, релевантным, но и полезным, информативным, доступным для понимания.

Прежде чем создавать материалы для сайта, надо представить, для кого вы пишете. Для этого потребуется составить портрет ЦА, пользователей, которые заинтересованы в вашей информации, услугах или продуктах. Вам необходимо узнать основные характеристики людей, их проблемы, потребности и увлечения.

Для того чтобы узнать демографические характеристики, можно изучить данные сервисов веб-аналитики-Analytics, Метрика. Однако такой информации будет недостаточно для полного понимания потребностей ваших клиентов, читателей. С помощью Метрики или Analytics вы получите данные о половой принадлежности, географии, возрасте, социальном положении людей. Этих сведений мало для составления полного и информативного портрета ЦА.

Как составить портрет целевой аудитории?


Чтобы контент работал эффективно, требуется знание интересов и увлечений людей, которые приходят на сайт. У вашей ЦА есть свои задачи, проблемы, цели. Если вы поможете решить людям их задачи, справиться с проблемами, то приобретете довольных клиентов и достигнете своих собственных целей в бизнесе.

Для составления портрета целевого пользователя необходимо использовать данные веб-аналитики, а также информацию, полученную с помощью опросов, социальных медиа. Все пользователи – большие поклонники социальных сетей, видеохостингов и блогов. Проанализировав аккаунты посетителей сайта, вы сможете получить много ценной информации об увлечениях и интересах людей, их потребительских предпочтениях.

При составлении портрета ЦА постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:

Какие задачи решают ваши потенциальные клиенты через интернет?
Что беспокоит потребителей?
Где они находят информацию: блоги, соцсети, журналы?
Какие мероприятия посещают эти люди?
На какие каналы, группы в социальных сетях они подписаны?
Чем можно привлечь потребителей?
Какие товары или услуги могут быть полезны ЦА?

Ответы на эти вопросы помогут вам составить представление о личности ваших потенциальных клиентов.

Маркетинг и портрет аудитории


При использовании контент-маркетинга в целях продвижения и воздействия на ЦА следует учитывать следующие характеристики пользователей:

  • демографические
  • уровень образования
  • сфера деятельности
  • потребности в информации
  • способы получения информации в интернете
  • поведение на сайте
  • психологические признаки

На основе данных о ЦА можно создавать материалы, которые будут полезны посетителям вашего сайта. Контент должен помогать в решении проблем, отвечать на вопросы пользователей, направлять их в действиях. Кроме текстов стоит размещать видеоролики и изображения, различные презентации, обзоры. Если вы сможете подстроиться под интересы целевой аудитории, то добьетесь успеха в процессе конвертации посетителей в клиентов.