Блог

Этапы разработки стратегии Digital-маркетинга

При выборе методов продвижения и определении путей развития бизнеса в интернете не обойтись без Digital-стратегии. Это часть общей стратегии маркетинга компании. Она обеспечивает слаженное взаимодействие всех используемых инструментов онлайн-продвижения.

Marketing Digital Strategy и ее преимущества


Стратегия Digital-маркетинга – план продвижения компании, бренда или товаров/услуг в интернете. В него входит постановка целей, медиапланирование, определение каналов привлечения клиентов. Digital-стратегия может использоваться для раскрутки бренда или организации Performance-маркетинга, а также сочетать два этих направления.

Основные плюсы:

  • Достижение конечной цели
  • Взаимодействие разных каналов и инструментов
  • Быстрая адаптация под условия (оптимизация бюджета, замена каналов, тестирование новых технологий).

Этапы разработки


Определение целей

В первую очередь ставятся цели. Они зависят от задач бизнеса (performance-маркетинг, продвижение бренда).

Цели перфоманс-стратегии:

  • Увеличение лидов, трафика, продаж
  • Удешевление лида, заявки.
  • Увеличение среднего чека.

Цели стратегии брендинга:

  • Привлечение клиентов
  • Вывод нового продукта (бренда)
  • Рост узнаваемости бренда

Несмотря на различие промежуточных целей, конечная цель в обоих случаях одна – рост продаж.

Анализ конкурентов


Прежде чем выбрать рекламные каналы, необходимо оценить своих конкурентов. Для этого надо определить 2-3 ключевые компании в вашем сегменте и сравнить себя с ними по:

  • доле рынка;
  • сильным и слабым сторонам;
  • темпам роста;
  • используемым инструментам Digital-маркетинга.

Анализ ЦА


Digital Marketing позволяет наладить взаимодействие с потребителями на всех этапах воронки продаж. В ходе разработки стратегии надо четко определить, кто является вашими потенциальными клиентами. Проанализируйте характеристики и географию ЦА, поведение при покупке товара, выясните интересы. Этот анализ нужен для определения точек контакта с аудиторией, настройки таргетинга, выбора релевантных каналов.

Определение инструментов


Теперь надо приступать к выбору каналов продвижения. Можно взять один или несколько основных и усилить их дополнительными инструментами. Учитывайте не только характеристики аудитории, но и бюджет.

Определение KPI


Для каждого выбранного канала продвижения прописывается свой KPI. Его достижение в совокупности должно привести к конечной цели компании.

Прогнозирование


На этом этапе осуществляется прогноз результатов. Необходимо вывести усредненные показатели продвижения бренда, компании. Например, объем трафика, стоимость заявки, процент конверсии.

Мы рассмотрели основные этапы. Это сложная работа, в процессе которой надо следить за реалиями рынка, реагировать на изменения и быстро осваивать новые технологии диджитал-маркетинга. Стратегию надо корректировать, когда в этом возникает необходимость. Рынок стремительно меняется, поэтому для качественного продвижения бизнеса надо следить за трендами и приспосабливаться к новым условиям.