Блог

Методы персонализации в интернет-маркетинге

Если вы хотите сделать клиенту выгодное предложение, надо хорошо понимать его потребности и интересы. От умения дать потребителю то, что ему нужно, зависит конверсия и ваш доход. Для реализации такого подхода был создан персонализированный интернет-маркетинг. Это технология коммуникации потребителя и компании, основанная на анализе и учете персональной информации.

Что такое персонализация


Чтобы понять суть персонализации, сравним персонализированный маркетинг с традиционным. В традиционном маркетинге аудитория сегментируется по предпочтениям. Для каждого сегмента потребителей разрабатывается стандартное коммерческое предложение. Таким образом, воздействие осуществляется на группу людей.

В персонализированном маркетинге устанавливается взаимодействие с каждым потребителем. Разрабатываются индивидуальные предложения для конкретных клиентов с учетом их потребностей и проявленных интересов.

Элементы персонализации


Есть 3 главных элемента персонализации в маркетинге:

Контент. Пользователям предлагается персонализированный контент, который отбирается по интересам и запросам. Например, одному нужна информация о характеристиках товара, а другому – о преимуществах использования. После изучения потребностей пользователей вы предлагаете им на сайте те сведения, которые их заинтересуют.

Данные. Это информация о потребителе, которую вам удалось собрать: возраст, профессия, имя, семейное положение, место проживания. Данные используются для составления коммерческого предложения. Тем самым вы демонстрируете индивидуальное отношение к клиенту, его ценность для компании.

Таргетинг. Здесь объединены два предыдущих элемента. Создается зперсонализированная реклама, которая адресована конкретному клиенту и предлагает ему то, в чем он заинтересован.

Где брать информацию


Источниками данных для персонализации могут быть:

  • Анкеты пользователей
  • Системы аналитики Яндекса и Гугла
  • Информация из опросов
  • Регистрационные формы
  • Профили в соцсетях
  • 6Формы подписки на сайте
  • CRM-системы

Информация должна быть получена только с согласия клиентов или из открытых источников

Методы персонализации, лежащие в основе маркетинга


Через целевые страницы

На сайте создается несколько страниц под один запрос, но с контентом разного формата. При посещении сайта пользователю предлагается указать свои интересы, место проживания, возраст или профессию, чтобы предложить соответствующий контент. В зависимости от полученной информации посетитель перенаправляется на целевую страницу, отвечающую его интересам.

Через email-маркетинг

Для потребителей создается рассылка с учетом их действий, запросов, характеристик. Каждое письмо персонализируется. Клиент получает текст с личным обращением и ссылками на страницы товаров, к которым он проявлял интерес.

Через таргетированную рекламу

Учитываются действия пользователя в интернете. Если человек просматривал товар, ему показываются объявления с предложением его купить или посмотреть аналогичную продукцию. Персонализация осуществляется за счет сбора сведений о регионе проживания, характеристиках, запросах.

При использовании персонализации в интернет-маркетинге необходимо следить за реакцией потребителей. Ваши предложения не должны быть слишком навязчивыми. В случае гиперперсонализации у пользователей может возникнуть негативное отношение к бренду. Они почувствуют повышенное внимание к персоне и контроль за своей деятельностью в интернете. Важно соблюдать меру. Тогда персонализированный маркетинг будет работать на повышение узнаваемости бренда, формирование имиджа и рост продаж.