Суть ситуативного маркетинга
Когда рекламодатель хочет продвинуть свой товар или услугу за счет общественно значимого события, он использует ситуативный маркетинг. Это хайп на трендовых новостях с целью раскрутки своего бренда. Вспомните хотя бы случай, произошедший на Олимпиаде в Сочи. Тогда не раскрылось одно из пяти колец в конструкции, запущенной на церемонии открытия. Бренды быстро использовали инфоповод для продвижения. Появилось много рекламы с изображением одного нераскрытого кольца и юмористическим подтекстом.
В ситуативном маркетинге применяется любой актуальный инфоповод. Не обязательно, чтобы это было событие мирового масштаба. Вполне подойдет популярная песня, премьера фильма, появление нового мема.
Основные принципы использования СМ:
- Быстрая реакция на событие
- Качественная визуализация
- Правильная подача информации путем комбинирования инфоповода с рекламируемым продуктом.
Преимущества использования:
- Быстрый рост продаж за короткое время
- Привлечение новой аудитории
- Формирование высокого спроса за счет хайпа
- Повышение узнаваемости компании, бренда
- Напоминание о бренде постоянным клиентам.
Как внедрять ситуативный маркетинг, чтобы он эффективно работал
Есть два способа использования СМ для продвижения:
Быстрое реагирование на событие, которое произошло случайно, т.е. это никто не планировал. Например, падение метеорита, пандемия, высказывание министра.
Планирование рекламной кампании с привязкой к ожидаемому событию – премьера фильма, голосование, новый концерт.
Для грамотной подачи информации надо правильно связать инфоповод с вашим продуктом или брендом. От этого зависит успех кампании. Есть несколько правил эффективного использования СМ:
Используйте юмор и креатив. Здесь важно соблюдать меру и не выходить за рамки приличия. Информация, поданная с юмором, хорошо воспринимается аудиторией.
Не упускайте время. Запускать кампанию надо сразу, пока событие еще актуально. Для этого надо постоянно отслеживать происходящее, читать новости, следить за трендами.
Работайте с понятными для ЦА инфоповодами. Учитывайте характеристики своей аудитории, чтобы отбирать подходящие события для ситуативного маркетинга. Если для продвижения среди аудитории 50+ использовать тренд поколения Z, рекламная кампания провалится. Ваши клиенты не поймут ваш посыл.
Важное условие использования СМ – нельзя высмеивать чувства других людей. Это плохо повлияет на репутацию бренда и оттолкнет от вас потребителей.
Помимо рекламы такой маркетинг применяется при создании специальной линейки продуктов. Например, выпускается партия, оформленная в тематике нового фильма.
Ошибки ситуативного маркетинга
Использование трендовых событий для продвижения бренда может не дать положительного эффекта, если:
- Продукт или рекламные публикации неудачно оформлены
- Инфоповод не подходит для ЦА
- Не были соблюдены нормы этики
- Использован неудачный текст
- Не выстроена связь с аудиторией
Для реализации этого инструмента продвижения на 100% надо соблюдать рассмотренные принципы и правила ситуативного маркетинга. Так вы сможете избежать ошибок, наладить контакт с аудиторией и увеличить продажи. Хайп на трендовых темах может оказаться полезным для бизнеса, если грамотно его использовать в рекламе своих товаров и услуг.