Блог

Ситуативный маркетинг: что это и как работает

Для продвижения продукта или бренда можно использовать информационный повод. Если вы видите в социальных сетях рекламную публикацию с привязкой к важному событию, это ситуативный маркетинг. Зачем и как его используют?

Суть ситуативного маркетинга


Когда рекламодатель хочет продвинуть свой товар или услугу за счет общественно значимого события, он использует ситуативный маркетинг. Это хайп на трендовых новостях с целью раскрутки своего бренда. Вспомните хотя бы случай, произошедший на Олимпиаде в Сочи. Тогда не раскрылось одно из пяти колец в конструкции, запущенной на церемонии открытия. Бренды быстро использовали инфоповод для продвижения. Появилось много рекламы с изображением одного нераскрытого кольца и юмористическим подтекстом.

В ситуативном маркетинге применяется любой актуальный инфоповод. Не обязательно, чтобы это было событие мирового масштаба. Вполне подойдет популярная песня, премьера фильма, появление нового мема.

Основные принципы использования СМ:

  • Быстрая реакция на событие
  • Качественная визуализация
  • Правильная подача информации путем комбинирования инфоповода с рекламируемым продуктом.

Преимущества использования:

  • Быстрый рост продаж за короткое время
  • Привлечение новой аудитории
  • Формирование высокого спроса за счет хайпа
  • Повышение узнаваемости компании, бренда
  • Напоминание о бренде постоянным клиентам.

Как внедрять ситуативный маркетинг, чтобы он эффективно работал


Есть два способа использования СМ для продвижения:

Быстрое реагирование на событие, которое произошло случайно, т.е. это никто не планировал. Например, падение метеорита, пандемия, высказывание министра.

Планирование рекламной кампании с привязкой к ожидаемому событию – премьера фильма, голосование, новый концерт.

Для грамотной подачи информации надо правильно связать инфоповод с вашим продуктом или брендом. От этого зависит успех кампании. Есть несколько правил эффективного использования СМ:

Используйте юмор и креатив. Здесь важно соблюдать меру и не выходить за рамки приличия. Информация, поданная с юмором, хорошо воспринимается аудиторией.

Не упускайте время. Запускать кампанию надо сразу, пока событие еще актуально. Для этого надо постоянно отслеживать происходящее, читать новости, следить за трендами.

Работайте с понятными для ЦА инфоповодами. Учитывайте характеристики своей аудитории, чтобы отбирать подходящие события для ситуативного маркетинга. Если для продвижения среди аудитории 50+ использовать тренд поколения Z, рекламная кампания провалится. Ваши клиенты не поймут ваш посыл.

Важное условие использования СМ – нельзя высмеивать чувства других людей. Это плохо повлияет на репутацию бренда и оттолкнет от вас потребителей.

Помимо рекламы такой маркетинг применяется при создании специальной линейки продуктов. Например, выпускается партия, оформленная в тематике нового фильма.

Ошибки ситуативного маркетинга


Использование трендовых событий для продвижения бренда может не дать положительного эффекта, если:

  • Продукт или рекламные публикации неудачно оформлены
  • Инфоповод не подходит для ЦА
  • Не были соблюдены нормы этики
  • Использован неудачный текст
  • Не выстроена связь с аудиторией

Для реализации этого инструмента продвижения на 100% надо соблюдать рассмотренные принципы и правила ситуативного маркетинга. Так вы сможете избежать ошибок, наладить контакт с аудиторией и увеличить продажи. Хайп на трендовых темах может оказаться полезным для бизнеса, если грамотно его использовать в рекламе своих товаров и услуг.