Блог

Как структура сайта влияет на его продвижение

В продвижении сайта основную роль играет не только контент и внешние ссылки. Топовых позиций и высокой посещаемости нельзя добиться без создания грамотной структуры. Продуманная и логически понятная структура сайта – это правильная взаимосвязь страниц, выстроенных в четкой последовательности.

Какой бывает структура сайта


Для удобства сайта и успешной поисковой раскрутки все разделы, категории, подразделы и другие страницы должны быть выстроены в определенной последовательности. Различают два типа структуры:

Линейная. Все страницы расположены на одном уровне и равны между собой. Такая взаимосвязь подходит для простых ресурсов или лендингов. Внутренний вес практически не распределяется. На страницы ведут ссылки с главной.

Древовидная. Это наиболее распространенный тип структуры сайта. Страницы распределяются по подкатегориям и категориям. Образуется структура в форме дерева, где каждая нижняя страница передает часть веса страницам, расположенным выше по иерархии. Подходит для информационных ресурсов, корпоративных, интернет-магазинов.

Влияние структуры на продвижение сайта


Улучшение индексации.
Ресурсы с правильной структурой и понятными URL-адресами быстрее индексируются роботами.

Распределение ссылочного веса
Внутренняя перелинковка способствует лучшему ранжированию. Грамотная взаимосвязь обеспечивает распределение веса. Это служит сигналом для поисковиков, что определенные страницы более важны (например, посадочные).

Улучшение поведенческих факторов
Пользователи остаются на сайте, если он понятный и удобный. Хорошая структура положительно влияет на глубину просмотра, время нахождения и совершение целевых действий. Посетителям легко найти информацию и решить свою проблему.

Элементы качественной структуры
Для того чтобы повысить эффективность продвижения, необходимо оптимизировать структуру сайта в соответствии с рекомендациями Google и Яндекса. Есть несколько обязательных элементов, которые должны быть на площадке:

ЧПУ
Адреса страниц, по которым пользователь может понять их примерное содержание. URL может отражать заголовок статьи, название товара, наименование услуги и т.д.

Хлебные крошки
Это навигационные элементы, с помощью которых посетители легко понимают, где находятся и куда надо кликнуть, чтобы перейти на нужную страницу, в основной раздел, на страницу оформления заказа.

Текстовые ссылки
Используются для направления пользователей и поисковых роботов на другие страницы сайта. Содержимое страницы, куда попадает посетитель, должно соответствовать названию ссылки.

Карта сайта
В этом документе отображаются ссылки на все страницы, которые открыты для пользователей. Карта может располагаться в футере или отдельном разделе. Она также важна для поисковых систем. Роботы быстрее найдут новые материалы, если они будут отражены в sitemap.

Подводим итоги


Чем понятнее и проще структура вашего сайта, тем лучше качество SEO и продвижения. Посетители легко воспринимают информацию и быстро находят все, что им нужно. Запутанная структура мешает нормально пользоваться сайтом, поэтому повышает количество уходов и усложняет индексацию. Соблюдайте рекомендации поисковиков, чтобы создать правильную структуру и привлечь больше посетителей.