Правильное начало собственного бизнеса

Начну с курьезного случая. На крупном химическом предприятии сменился собственник и прислал новую команду управленцев. Одному из них главный инженер задал вопрос:
-Что такое карбамид?
Молодой менеджер приехал на работу на «Мерседесе». На нем была одежда известных марок и дорогие часы. Выглядел он прекрасно, имел престижное образование, но он не смог ответить на вопрос специалиста комбината по производству минеральных удобрений:
- Карбамид – это мочевина!
Главный инженер развернулся и вышел из кабинета, не желая подчиняться новому руководству.
«Наломает дров» такой управленец! К чему эта история?
Задаваясь вопросом, в какой сфере начать бизнес, выбирайте ту, которую вы хорошо знаете. Готовясь к запуску своего предприятия, попробуйте себя в роли потребителя, продавца, управленца.
Убедиться в необходимости предстартового опыта можно на примере историй уже состоявшихся компаний.

Kenwood Limited
производитель кухонной техники

Кеннет Вуд не спроста оказался в сфере оборудования для кухни. Возможно, любовь к кухонной утвари передалась генетически, ведь Кеннет приходился внуком производителю кондитерских изделий Чарльзу Райли Мейнарду. После службы на флоте, уже в вечерней школе, он изучал электротехнику и бухгалтерский учет.
В 1936 году Кеннет основал компанию Dickson & Wood. Фирма продавала, устанавливала, ремонтировала телевизоры и радио. Кеннет Вуд обладал незаурядными техническими способностями, хотя родился и воспитывался в Chelsfield – большой деревне на юго - востоке Лондона. Не известно, кто привил юноше любовь к электротехнике. Известно только, что он многое изучал самостоятельно.
Первым результатом его усилий стала компания по установке, ремонту теле и радиоаппаратуры.
В 1939 году Кеннет трудится в адмиралтействе Королевских военно-воздушных сил, разрабатывая радары и электронные средства управления. Таким образом, мы видим, что Вуд накопил опыт всесторонний опыт техника, изобретателя и управленца.
Отслужив в Королевстве военно – воздушных сил в качестве разработчика радаров и электронных средств управления, Вуд после Второй мировой войны объединяется со своим сослуживцем Roger Laurence. В 1947 году они создают компанию сначала по производству тостеров, а затем и миксеров. Спустя три года, в 1950 году, Кеннет изобретает кухонную машину Kenwood Chef с тремя гнездами.
Машина позволяла приготовить максимальное количество блюд за короткое время. Это преимущество машины актуально по сей день. Марка «Kenwood Limited» теперь представлена и в России.

Reebok
компания по производству спортивной одежды и аксессуаров

Жил в деревне обувщик. Он любил свою работу, а еще он любил бегать. Но не было у него удобной для этого занятия обуви. Еще бы! Ведь шел 1895 год!
Звали обувщика Джозеф Фостер
Первым делом он прикрепил к подошве своих ботинок несколько гвоздей. Сами понимаете, что ботинки с гвоздями на подошве стали первым прообразом шиповок. Изобретение имело успех у бегунов, и вскоре обувщик основал компанию по производству шипованной обуви. Говорят, что ни одно соревнование не обходилось без обуви Джозефа. Каждая модель изготавливалась индивидуально. Строго после замеров ноги будущего владельца.
Уже потом он разработал мерную шкалу и стал принимать заказы дистанционно.

Дальше – больше. Джозеф стал изготавливать обувь целыми коллекциями.

Все его нововведения принимались «на ура».

Секрет успеха у потребителя в том,что собственник компании сам таковым являлся.
Reebok

Cospor
английская компания по аренде и производству исторических костюмов

Джон Брайт мечтал стать актером и стал им, окончив театральную школу. Будучи уже в профессии, он обратил внимание на театральный костюм. Исторические пьесы подразумевали создание атмосферы эпохи, и костюм играл в этом значительную роль.
В 1965 году актер становится предпринимателем в сфере искусства и создает "Cosprop". Он собирает по частным коллекциям, воссоздает по картинам костюмы для театров и кино. Узкая ниша оказалась свободной по нескольким причинам: она требовала большой квалификации, разносторонней эрудиции. Кроме того, дизайнер «на собственной шкуре» должен был испытать, каково актеру жить на сцене или в кадре в одежде, к которой он совершенно не привык.
С ростом популярности услуг фирмы прибавлялись и новые заботы. Подлинные наряды не подходили для современного кинематографа: смотрелись в кадре не убедительно. Да и физические параметры современных актеров и людей прошлых столетий, часто не совпадали. Пришлось по образцам изготавливать новые платья. Подлинники чаще демонстрируются как коллекционные экспонаты.
Как мы видим, в процессе предпринимателю потребовалось стать экспертом еще в нескольких областях, чтобы оставаться востребованным на рынке.

«У воды да не напиться?»

Собственный опыт в сфере, где планируется создать собственный бизнес, не решающий фактор. Если вы видите возможности в той области, которую толком не знаете, можно и воспользоваться. Однако вам придется столкнуться с множеством «подводных камней» и, как говорится, набить кучу шишек. Это потребует времени и денег. Если этих ресурсов достаточно, то можно и рискнуть.
Еще один пример, как бизнесу помог личный опыт.
Из жизни создателей бренда Salomon
В послевоенные годы, во Франции, в городе Анси некий Франсуа Саломон решил создать свое предприятие по изготовлению строительных материалов и инструментов.
Особую ставку Франсуа делал на пилы – имел опыт.
Однако деятельность не принесла желаемого результата. И тогда на помощь пришел сын Жорж. Он предложил изготавливать крепления для спортивных лыж. И дело пошло! Маленькой семейной компанией была разработана система лыжных креплений.
Ей даже придумали название «Meil carres».
Изобретение принесло огромный успех фирме. Крепления покупали не только в Европе, но и в США.
Так компания, теперь называющаяся Salomon выбрала для себя спортивное направление. Первое тросовое крепление для лыж – тоже ее инновация.
Этого бы не случилось, если бы автор идеи никогда не вставал на лыжи и не знал проблем, с которыми сталкиваются спортсмены.