Правильная продажа готового бизнеса на Avito - делюсь личным опытом

У вас имеется бизнес, который вы желаете продать? Он действительно приносит прибыль? А вы хотите заняться более полезным делом, например, развить уже новый бизнес?


Хорошо. Но тогда не только вы должны это понимать, но и потребители. Представьте свой бизнес как нечто действительно выгодное, хорошее и полезное, и он станет продаваемым товаром.
Но встаёт логичный вопрос - а где его представлять? Можно попробовать найти специализированную бизнес платформу, где люди привыкли покупать и продавать. Но все мы знаем, что наиболее известная такая площадка - Авито.
На Авито один из самых популярных разделов о всей России и СНГ это как раз купля-продажа: "Готовый бизнес".
Объявление обойдется от 75 рублей что зависит от региона, цены бизнеса и типа объявления.
Авито ведёт аналитику, которая выдаёт следующее - число желающих продать свой бизнес на ней повысилось на 18% по сравнению с прошедшим годом. Можно, конечно, отнестись критически - сами себе они могли бы какую угодно статистику нарисовать, но информация насчёт посещаемости их ресурса уже объективна. Поэтому информация заслуживают доверия.
Я, во всяком случае, верю.

С чего начать?

Перед загрузкой объявления советую ещё раз внимательно всё проанализировать. Вряд ли захотите потерять цену только потому, что упустили что-то важное.
Оценивайте бизнес с открытым сердцем. Для вас это любовь и дело всей жизни, но покупатели будут думать только как инвесторы - то есть о прибыли. И это правильно со всех сторон. О вложении души они будут думать уже в дальнейшем, если сами захотят.

Представляем:

бизнес-план, демонстрирующий будущие перспективы - однозначно даст понять покупателям, что в теме разбираетесь, а не продаёте что попало;
документы на материальные и нематериальные активы - они обязательно должны у вас быть, также и рыночная стоимость имущества компании, патенты законно заверить;
лицензии, сертификаты на бизнес - если время ведения бизнеса завершается, побеспокойтесь о том, чтобы продлить срок действия таких бумаг;
налоговую, финансовую отчётность - покупатель должен всё понимать относительно доходов и расходов, осознавая, что берёт не кота в мешке;
остальные юридические документы - кто собственник бизнеса, не объявится ли после продажи внезапно качающих права третьих лиц. В договоре учитываются интересы как продающей стороны, так и покупающей.
Если учтены советы по подготовке, то вероятность успешной сделки повышается, а вероятность необоснованных торгов будет ничтожно мала.
Возврат инвестиций планируется осуществить в течение 2-х лет. До этого момента 75% чистой прибыли уходит инвесторам, после — в соответствии с долей в общем котле инвестиций. Для закрепления отношений с инвестором оформляется договор.

Есть ли универсальный шаблон объявления на Авито о продаже бизнеса?

Вряд ли. Как минимум потому, что потребители скоро потеряли бы к нему доверие и статус идеальности легко оказался бы утрачен. Но всё-таки я на практике оценил полезность следующих советов! Да, впрочем, тут и очевидно, что они пригодятся.
Проанализируйте всю информацию, которую планируете предоставить покупателям, и выкиньте всё, без чего можно обойтись! Оставьте только важнейшее!
Заголовок пусть будет кратким, ёмким, чтобы сразу было понятно, что за бизнес, в чём суть.
Из полезных данных: время работы бизнеса, примерный доход, каков оборот. Сколько клиентов, как привлекаются, чем бизнес отличается от конкурирующих.
Если есть какие-то проблемы, честно их опишите! А вообще, бизнеса без проблем не бывает, просто они не должны быть критическими.

Каковы перспективы развития?

После реализации сможет ли новый хозяин консультироваться у вас?
Важно, что вы объясните себе и покупателю и что уже упоминали в начале статьи - если у вас прибыльный бизнес, почему вы его продаёте? Вряд ли неправда в этом пункте приведёт к чему-то хорошему. Но существует правдивый и хороший ответ. Вот и расскажете. Но тоже без лишних слов.
Когда создаётся объявление, Авито уточняет географическое положение. Но если вы размещаете его где-то ещё, то следите, чтобы покупатели поняли, где территориально находится бизнес.
Опишите свой бизнес. Вот здесь можно с подробностями развёрнуто. Но, с другой стороны, если не хотите, чтобы о ваших действиях и возможностях знали конкуренты, то старайтесь в объявлении не допускать формулировок, по которым ясно, что речь идёт о вас. Например, вывеску, логотип компании в объявлении показывать не обязательно, и даже название упоминать - тоже. Это можно уже потом предъявить покупателю.

Как представить бизнес

Очевидный совет - преимущества показать важными, а недостатки - малозначимыми. Но иногда такая, казалось бы, простая задача становится для текущего владельца бизнеса непростой.
Сложно взглянуть на то, что сам создавал, с максимально возможной объективностью. Если в этом случае сомневаетесь в собственной компетентности, то дам полезный совет - обратиться к специалистам, бизнес-брокерам. Они помогут сделать ваше предложение привлекательным, сохранив при этом необходимую долю объективности. Если вы всё рассчитаете правильно, то затраты на брокеров окупятся в разы: они предложат улучшения, которые значительно поднимут цену вашего товара!

Безопасность сделки

Уже упоминалось, что весомая опасность при продаже бизнеса - если слишком много расскажешь, то узнают конкуренты (а не факт, что бизнес всё-таки будет продан, да и новому владельцу проблемы ни к чему), а если слишком мало, то покупатель не заинтересуется и/или цену придётся ставить ниже. Как оптимально решить вопрос? Я тоже советую довериться бизнес-брокерам. Это те люди, услуги которых действительно полезны, если, конечно, вы правильно их выбираете. Ну тут уж рейтинги и репутация в помощь.
А ещё личное общение. Я вот, например, по личному разговору не только по телефону, но и в Интернете практически всегда различу кота Базилио и порядочного человека. Вы, думаю, тоже , раз уж организовали свой бизнес. Так что деловых партнёров для его продажи подыскать сумеете. А я просто свидетельствую, что услуги таких специалистов окупаются при их правильном выборе!
А ещё намекну, предпочли ли вы сотрудничество с брокером или самостоятельную продажу - проверяйте, не конкурент ли, представляясь покупателем, хочет выведать секретную информацию. Хочет ли он заранее заключить договор с задатком? Только когда будет заключена хотя бы сколько-нибудь выгодная для вас предварительная сделка, накладывающая определенные обязательства в вашу пользу - раскрывайте свои важные карты, например, финансовую отчётность.

Заключение

Если подойдете к делу с учётом советов выше, то положительный результат вряд ли заставит себя ждать. Успехов!