Показатели эффективности рекламы

Одним из результативных способов продвижения товара или услуги компании является реклама. На нее приходится тратить значительные средства, поэтому многих маркетологов и владельцев компаний интересуют вопросы: «Работает ли реклама?», «Насколько она эффективна?».
Рассмотрим подробнее как оценить эффективность рекламы.

Этапы взаимодействия пользователей с рекламной кампанией

Сначала реклама попадает в поле зрения потенциального клиента, и он переходит на сайт. На этом этапе уже можно оценивать ее эффективность по некоторым параметрам:
1
Кликабельность CTR (click-through rate) демонстрирует отношение кликов и показов;
2
Коэффициент конверсии СТВ (сliск-to-buy rаtio) показывает какой процент от общего количества посетителей сайта, оказался полезным, то есть совершил определенные действия (подписка, покупка, переход по ссылке и так далее);
3
Число заинтересованных клиентов СТI (Cliск-To-Intеrеst) - сколько человек запомнили адрес сайта, долго на нем находились, листали страницы.
Получать эти данные можно используя счетчики, сооkie-файлы или lоg-файлы. При этом первый показатель зависит от типа подачи рекламы, ее способности заинтересовать, а на последние два влияет уже качество сайта компании.
Ключевые показатели эффективности сайта просчитываются, исходя из поведенческих факторов аудитории, ее взаимодействия с сайтом:
1
Продолжительности посещения;
2
Совершение покупки;
3
Загрузка файла, просмотр;
4
Повторные визиты, переходы по ссылкам;
5
Телефонные звонки по указанным номерам (отслеживаются по источникам трафика).
На этом этапе можно рассчитать цену за действие CPA (cost per action), которое вычисляется делением стоимости рекламы на количество полезных действий аудитории.
От чего зависит эффективность рекламы
Чтобы оптимизировать бюджетные расходы на рекламу, необходимо вести статистику и анализировать информацию. А затем на основании цифр планировать дальнейшее проведение рекламных мероприятий. Нужно уметь управлять рекламой. Она не будет работать, если:
• отсутствует план проведения рекламных акций;

• рекламой занимаются дилетанты;

• нет обратной связи с посетителями сайта;

• неправильный подход к способу подачи рекламы;

• не отслеживаются показатели эффективности.
Эффективность рекламы может быть:
• коммуникативной или информационной, которая оценивает степень заинтересованности потребителя в продукте;

• коммерческой - оценивающей рост прибыли или товарооборота после проведения рекламной кампании.

Как рассчитываются показатели коммерческой эффективности?

• ROI (return on investment) или коэффициент, оценивающий прибыль.

ROI = (ДР - РР/ РР) х 100%

• ДРР = РР/ПР х 100%

ДР - доходы с рекламы, РР - расходы на рекламу, ДРР - доля расходов на рекламу, ПР - рекламная прибыль.
Эти расчеты нужны для внесения корректировок в рекламные кампании:

• с высокими показателями ROI - повысить цену клика ключевых фраз;

• с низкими показателями окупаемости - уменьшить цену клика, внести изменения в текст рекламы, добавить в заголовок стоимость продукта.
Еще один показатель эффективности рекламы с прицелом в будущее - LTV (lifetime value) или прибыль, получаемая с одного покупателя за весь период сотрудничества. Этот показатель позволяет рассчитать предварительную прибыльность бизнеса, выяснить оптимальные расходы на рекламу и правильно ее организовать.

Для расчета LTV необходимо умножить среднюю прибыль на среднее количество продаж и на среднее время сотрудничества с покупателем (в месяцах). Этот показатель поможет:
• составить портрет потенциального покупателя (возраст, пол, интересы);

• выяснить, какой товар пользуется наибольшим спросом и пересмотреть предлагаемый ассортимент;

• определить какой вид рекламы работает наиболее эффективно.
Эффективная реклама в интернете
Основные виды рекламы в интернете, которые приносят прибыли:

• баннерная, контекстная;

• рассылки;

• размещение объявлений на форумах, блогах;

• социальные сети;

• прямые продажи.

Ее эффективность оценивается количеством хитов и хостов. Хосты - это число посетителей, зашедших на сайт за определенное время, а хиты - число отдельных просмотров страницы. Это первичные показатели для оценки и анализа эффективности рекламы.

Факторы, которые влияют на эффективность:

• скорость загрузки страниц или корректная работа сервера;

• соответствие рекламы целевой аудитории, посещающей сайт (например, в интернет-магазине нижнего белья реклама автозапчастей будет неуместна, и вряд ли кого-либо заинтересует);

• место размещения и формат рекламы, влияющие на заметность объявления.
Реклама - это тоже продукт, который нужно грамотно преподнести и извлечь при этом максимальные прибыли.