Мой ТОП-5 лучших
CRM-систем в 2019 году

Профиль многих компаний основана на активной работе с клиентами. Доход бизнеса зависит от их количества и эффективности взаимодействия с ними, поэтому в последнее время все более актуальным становится использование CRM. Сегодня вкратце расскажу о пяти CRM-системах для российского бизнеса, их плюсах и минусах.

«Битрикс24»

На первое место ставлю завсегдатая рейтингов CRM-систем – «Битрикс24». Во-первых, система доступна для большинства компаний. Речь идет не только о наличии бесплатной версии: привлекает легкое внедрение. Во-вторых, стоит отметить многофункциональность и активное развитие – инструментарий «Битрикс24» постоянно расширяется.
Функционал
С помощью «Битрикс24» можно:
Создавать проекты и эффективно управлять работой команды. Реализована продуманная система добавления наблюдателей.
Оперативно ставить задачи и отслеживать их выполнение.
Заниматься планированием, работать с отчетностью.
Создавать документы.
Настроить внутрикорпоративный обмен информацией.
Стоимость
Есть бесплатная версия, включающая необходимый минимум инструментов. Дополнительные функции – платные: тарифы стартуют с 2 390 рублей.
Преимущества
Удобство использования. Научиться работать в «Битрикс24» может каждый.
Многофункциональность, способность решать широкий спектр задач. Подходит для организации продаж и обсуждения различных вопросов внутри коллектива.
Легко интегрируется с другими системами.
Есть функция распознавания лиц с помощью камер. Можно, например, анализировать поведение клиентов в магазине: пришел, ушел, вернулся и т.п.
Недостатки
Большое количество возможностей – это не всегда хорошо. Можно легко запутаться в функционале.
Для работы с «Битрикс24» желательно иметь современную компьютерную технику. Слабые ПК и ноутбуки тормозят.
Если нужна интеграция с 1С – обойтись бесплатной версией не получится.
Значительные расходы на телефонию.

amoCRM

Довольно популярна в России, одна из лучших среди CRM-систем, заточенных под коммерцию.
Функционал
Разработчики позиционируют систему как инструмент для увеличения продаж. Основные задачи: организовать бизнес таким образом, чтобы минимизировать потери клиентов; обеспечить максимальную эффективность работы воронки продаж. Возможности amoCRM:
Создание сделок;
Контроль за их проведением;
Создание отчетов;
Внесение информации о клиентах в базу данных;
Телефония.
Грамотная интеграция amoCRM позволяет увеличить базовый функционал системы.
Стоимость
Продолжительность бесплатного пробного периода – 2 недели, потом демо-версия перестанет работать. Плата за каждого пользователя – от 415 рублей.
Преимущества
Удобная тарифная сетка.
Простота настройки. Облачная система хороша тем, что установить ее можно самостоятельно, без привлечения специалистов.
Интуитивно понятный интерфейс, с amoCRM удобно работать.
Заточенность на продажи.
Недостатки
Узконаправленность. С торговлей все хорошо, но другие направления развиты слабо.
Слабая техподдержка.
Нельзя добавлять свои формы отчетности. Приходится довольствоваться теми, что входят в систему.

«Мегаплан»

Среди лучших вариантов для бизнеса уверенно держится CRM-система «Мегаплан». Разработчики продвигают ее в качестве универсального решения, подходящего для любых организаций. Единственное ограничение – количество сотрудников не больше 500.
Функционал
Постановка задач.
Планирование.
Контроль за продажами.
Наблюдение за ситуацией по графикам.
Отправка информации клиентам.
Стоимость
«Мегаплан» придерживается гибкой тарифной политики. Месячная лицензия на одного человека стоит от 384 рублей (версия «Совместная работа +»). Также есть другие варианты и другие пакеты услуг.
Преимущества
Простой и приятный интерфейс.
Удобные отчеты.
Продуманное оформление рабочего пространства.
Грамотно построенная система оплаты счетов.
Недостатки
Привязка «Мегаплана» к популярным сервисам – довольно дорогое удовольствие.
Низкое качество работы техподдержки.

SalesapCRM

Еще одна система, которая относится к завсегдатаям рейтингов CRM в России. Многофункциональна, способна решать ряд ключевых задач, связанных с оптимизацией бизнес-процессов. Ориентирована в основном на продажи и обработку информации о клиентах.
Функционал
Оптимизация функционирования воронок продаж.
Создание сделок.
Управление заказами.
Работа с каталогом.
Анализ эффективности персонала.
Создание отчетов.
Импорт данных.
Финансовый и кадровый учет.
Стоимость
Есть бесплатная версия с сильно урезанным функционалом. Плата за использование SalesapCRM: месячный тариф составляет 300, 650 или 950 рублей. Чем дороже пакет услуг, тем больше возможностей.
Преимущества
Богатый инструментарий.
Эффективный контроль за продажами.
Регулярные обновления.
Реалистичная ценовая политика.
Доступная техподдержка.
Недостатки
С обширным функционалом порой сложно разобраться.
Иногда приходится сталкиваться с ошибками в системе.
Слабо развита интеграция.

bpm'online

С точки зрения маркетинга CRM-система bpm'online не является эталоном, но на нее хороший спрос среди предпринимателей. Разработчики предлагают следовать определенной модели продаж, под нее заточена вся система.
Основные модули CRM-системы
Заказы.
Продажи.
Контрагенты.
Контакты.
Лиды.
Стоимость
Удовольствие пользоваться bpm'online обходится недешево. Цена всегда варьируется от сложности проекта.
Преимущества
Гибкая настройка.
Продуманный сценарий продаж.
Большое количество возможностей. Наличие графического редактора и BPM-системы, позволяющей проектировать бизнес-процессы.
Модный интерфейс.
Недостатки
Довольно высокая стоимость.
Сложная настройка, некоторая перегруженность интерфейса.
Проблемная техподдержка.
Сложности интеграции с другими сервисами.

Сравнение CRM-систем

Для наглядности сгруппирую информацию по пяти рассмотренным системам. По всем им, кроме «Битрикс24», указан размер оплаты за 1 пользователя в месяц. В случае «Битрикс24» речь идет о пакете услуг, которым пользуются 1 месяц до 50 сотрудников.
Сравнение CRM-систем
Разумеется, в России есть и другие CRM-системы. Однако богатство выбора имеет обратную сторону – предпринимателю сложно определиться. Спешить с этим не нужно. Стоит изучить информацию, погонять приглянувшуюся систему в демо-режиме. Узнать мнение людей, которым предстоит ей пользоваться. После этого станет понятно, насколько программный софт будет помогать развитию бизнеса и увеличению доходов компании.