Благотворительный проект как информационный повод

Тот случай, когда выигрывают все

Внедряйте!

С 2012 года в ГУМе проходит праздник «День мороженого».
Все средства, вырученные от продажи мороженого, передаются благотворительному фонду поддержки детей с особенностями развития «Я есть!», созданному актерами Егором Бероевым и Ксенией Алферовой.
О главное задаче фонда артисты пишут на своем сайте: «Его задача — сделать так, чтобы дети с синдромом Дауна и другими особенностями развития чувствовали себя своими в любом обществе. До сих пор одни люди избегали других — таких же, как они, но выглядящих иначе. Мы делаем так, чтобы вы увидели: различий между нами меньше, чем все думают. Мы помогаем понять окружающим: каждый человек имеет право жить обычной жизнью, заниматься любимым делом и чувствовать себя нужным. Каждый может сказать: Люди, посмотрите на меня. Я тут, рядом с вами. Я есть!»

Р.Ч.: Почему это правильно?

Перед нами пример работающей миссии. У многих компаний миссия сформулирована формально, не имеет никакого отношения к реальной деятельности, не отражена в презентационной продукции. Между тем, это прекрасный инструмент мотивации персонала и развития продуктивных коммуникаций между обществом и бизнесом.
Интересная деталь!
«Эта традиция появилась в 2012 году, когда отмечался 120-летний юбилей Главного Универсального магазина. Подобные акции пройдут и сейчас.»

Р.Ч: Обратите внимание!

Мероприятие совпало с праздником партнера. Почему это важно?
Партнеру интереснее отметить свое торжество силами других.
Совет предпринимателям: если вы не слишком известная компания и планируете собственную акцию, поинтересуйтесь предстоящими событиями у более сильных игроков рынка. Попробуйте «вписаться» в их календарный план. В случае удачи, будете располагать такими ресурсами, как пресса и уже существующая аудитория.
Еще немаловажный аспект: акция приурочена к Дню защиты детей. Праздник – идеальный повод для проведения акции. Публика не задает лишних вопросов и расположена к предложениям. Вспомните хотя бы бойкую торговлю сердечками в День Святого Валентина! То есть, занимаясь планированием, изучите календарь праздников.

Их в нашей стране предостаточно!

Продавцами мороженого в этот день становятся известные актеры, музыканты, спортсмены: Татьяна Навка, Ани Лорак, Валерий Сюткин, Ирина Алферова,
Дмитрий Харатьян, Сергей Дюжев, Филипп Киркоров, Михаил Ефремов и другие.
День мороженого в московском ГУМе

Р.Ч: Кто в выигрыше?

Прежде всего, сами организаторы – знаменитости всегда привлекают. Однако, известным людям это тоже нужно. Они напоминают о себе, получают положительный PR. Это радостно видеть на фоне некоторых персонажей, получающих внимание за счет раздевания, шпагатов и сочинения песен с нецензурной лексикой.
Наталья Водянова, Чулпан Хаматова, Дина Корзун, Константин Хабенский – не единственные, кто использует свою известность в благих целях. Выигрывает общество, выигрывают сами личности. Их влияние растет. С ними считаются представители власти. Кстати, покупателями мороженого 1 июня в ГУМе стали и государственные чиновники высшего ранга.
«Что же нам делать?»- спросят жители небольшого города, сетуя на отсутствие знаменитостей. Уверяю вас: они есть везде. Свяжитесь с местными продюсерскими центрами, узнайте о предстоящих гастролях музыкальных, театральных коллективов в ваш населенный пункт, загляните в график спортивных соревнований. Обратитесь к знаменитостям заранее: в своем плотном графике они должны выделить время.
Кроме того, «звездами» в небольших городах обычно становятся теле и радио ведущие, победительницы конкурсов красоты …Словом, они есть. Не стесняйтесь привлекать!
Если нас читают представители благотворительных фондов, то и они могут почерпнуть для себя новое. Новизна заключается в том, что сам способ получения средств – радостный, праздничный. Краудфандинговые объединения часто жалуются, что им приходится ходить «с протянутой рукой». День мороженого – как раз тот случай, когда люди приходят сами и отдают деньги с радостью.
Рассмотрим проект с точки зрения коммерческой выгоды.

Вот как описывает ГУМ свой продукт:
«Днем рождения знаменитого мороженого можно считать 3 июля 1954 года, когда после реконструкции магазина в 1953 году был издан приказ о продаже лакомства на территории главного универсального. ГОСТ на мороженое был самым жестким в мире и требовал исключительно натуральных продуктов. Особенностью являлось и то, что мороженое производилось в самом магазине. В подвале ГУМа был расположен специальный цех по производству, где сначала делали только пломбир и крем-брюле, а позже - и другие сорта. Этот сладкий десерт сразу стал символом главного универмага, как и знаменитый фонтан в центре ГУМа. Для кого-то ГУМовское мороженое в хрустящих вафельных стаканчиках - это вкус детства, для кого-то - воспоминания о студенческих годах и романтических свиданиях у фонтана, для кого-то – впечатления о первой поездке в Москву».

Р.Ч.: Что здесь особенного?
Способ продвижения

Потребитель обратит внимание на характеристики продукта, который он точно решил купить. Уже сформированное положительное отношение к товару возникает тогда, когда он идет в качестве приза или подарка.
Люди не интересуются вашими новинками? Сделайте их призами в каком –нибудь конкурсе, соревновании . Приложите подробное описание приза. Сразу изучат до мелочей!
Обратите внимание на одну шикарную цифру.
«ГУМовские стаканчики и эскимо давно стали визитной карточкой Главного Универсального магазина. Специально ко Дню мороженого ГУМ заготовит более 130 000 порций, которые будут ждать своих поклонников. Мороженое по-прежнему делают вручную — технология не изменилась.»

Р.Ч.: Еще момент -
количество контактов

130 000 порций – это, как минимум , 130 000 покупателей. Очевидцы рассказывают, что очереди за десертом в этот день были такими, что «перед иностранцами было неудобно»
Я горжусь этим. Иностранные гуру учат продавать нас, а в данном случае им самим бы поучиться!
Выгода здесь в том, что магазин привлек такое количество посетителей. Безусловно, в ГУМе оно и без того большое. Но, как говорится, покупателей много не бывает.
Это, во-первых. Во - вторых, люди пришли семьями. Для них это стало событием. Съев мороженое, они заглянули и в другие отделы, совершили покупки.
Таким образом, мы получили замечательный пример повода для привлечения трафика на место продаж. Используйте это! Невозможно до бесконечности снижать цены и привлекать потребителей на торговую точку одними скидками. Набор приемов гораздо больше!

Упоминание в СМИ
Событие освещал 1 канал

«Теперь в это трудно поверить, но производить лакомство долго отказывались: считали продуктом с буржуазным привкусом. Когда все же начали, оно мгновенно прославилось, даже за пределами Советского Союза. Интуристы говорили, что приезжать в страну советов стоит по трем причинам: балет, цирк и мороженое." Мы так рады, что попали именно на день мороженого! Довольно долго стояли в очереди, но оно того стоит", - признался один из туристов.»
Р.Ч: Не факт, что корреспонденты главного канала страны заинтересуются мероприятием в вашем городе, но местные СМИ – вполне. Не забудьте разослать пресс – релизы и, конечно, самым подробнейшим образом осветите мероприятие на своем сайте и в социальных сетях.
В ГУМе отметили День мороженого