AliExpress начнет продавать товары через соцсеть «ВКонтакте»

Февраль 2019 года ознаменовался важным событием для известного китайского монстра AliExpress. Гигант онлайн-торговли официально объявил об интеграции с российской социальной сетью «Вконтакте», в рамках которой будет создано совместное предприятие.
Что в планах
Проект тестирования социальной коммерции в России запустят уже в конце месяца. Ожидается, что уже к маю, пользователи смогут выбирать и покупать любой товар из миллионного ассортимента AliExpress, не покидая сеть. Оплату товара можно будет совершить с помощью банковской карточки, электронного кошелька либо же запущенного еще в июле прошлого года сервиса VK Pay.
Напомним, что идея появилась после того, как осенью прошлого года интернет-площадка Alibaba подписала с почтовым сервисом Mail.ru, телекоммуникационной компанией Мегафон и фондом прямых инвестиций договорное соглашение. Сторонами было принято решение создать совместный проект AliExpress Russia, в котором будут храниться все данные, находящиеся в Российской Федерации. По сделке Alibaba получает 48% акций и становится главным собственником AliExpress Russia, доля «Мегафона» и «Mail.ru» составляет 24% и 15% соответственно.
Запуск нового предприятия Поднебесной был намечен на начало нынешнего года. Стоимость нового детища оценивается экспертами в 2 миллиарда долларов. Стоит обратить внимание на то, что платформа VK Pay позволяет выводить и переводить средства без комиссии, а также в зависимости от типа аккаунта держать на счете от 15 до 600 тысяч рублей.
Перспективы
Согласно последним данным, количество покупателей в социальных сетях с каждым годом растет. Только за последний год почти 40 млн. россиян совершили покупки именно таким образом. Сегмент почтовых отправлений из России в Китай составлял 90%, а доля Али в этом секторе целых – 86%. AliExpress длительное время уверенно держится в десятке списка самых популярных интернет-ресурсов России. Костяк пользователей Али в РФ составляют молодые люди и жители маленьких городков, главной точкой входа в сеть для которых является именно мобильный интернет.
Известно, что бизнес всегда идет следом за клиентом. Поэтому очевидно, что с помощью новой услуги владельцы торговой площадки планируют, как минимум, удвоить количество покупателей.
Лидером российского рынка медиаисследований Mediascope было подсчитано, что ежедневная аудитория сети составляет 17,7 млн. человек, из них 11,5 млн. заходят через мобильные устройства. Ежемесячная аудитория – 22,8 млн.! К началу 2019 года аудитория интернет-пользователей увеличилась более чем на 3%. Хоть цифра и небольшая, но факт стремительного роста онлайн-пользователей с мобильных устройств налицо.
Директор по маркетингу Яндекс.Маркета утверждает, что в ближайшие годы будет наблюдаться рост доли пользователей, которые совершают покупки в социальных сетях. Причина – рост самой аудитории и увеличение доли рекламных затрат на продвижение. Однако темпы вовлечения все еще зависимы от предложений ведущих игроков рынка. По оценкам экспертов, продажи в соцсетях должны стать нормой для крупных компаний.
О популярности каналов сейчас свидетельствуют цифры:
Средний чек сделки в мире посредством сети из мобильного устройства – 115 долл. 90% трафика – приложения для общения;
Популярные мировые ресурсы: поисковики, социальные сети и YouTube. 5 часов в неделю – среднее время для шоппинга в сети;
Уже сегодня доля сделок в сетях составляет чуть меньше половины от их общего количества.
В ближайшем будущем в «Вконтакте» появятся информационные карточки товаров с фотографиями и ценами, или как их еще называют – «сниппеты» (расширенные ссылки). Обновление даст возможность пользователям делиться информацией о покупках: ссылки будут автоматически преобразовываться в карточки. Кликая по сниппету, пользователь будет открывать специальное приложение Али на платформе VK Apps. Примечательно то, что авторизоваться для покупки не нужно. Обновить планируют обе версии сайта: браузерную и мобильную.
Активность покупателей должна увеличиться и потому что будут представлены программы коллективных скидок.Также ожидается, что активные юзеры обязательно будут делиться своими «находками». Мобильные покупки автоматически создадут новый тренд спонтанных покупок (в кафе, в машине, на остановке). Ненавязчивый шоппинг однозначно повысит прибыльность компании в разы, а опция «с друзьями дешевле» еще глубже запустит процесс социализации.
Остается пока неясным один единственный вопрос: что из этого будет иметь соцсеть, и будет ли она на этом зарабатывать? Информация о коммерческом эффекте слияния управляющим директором «Вконтакте» все еще скрывается. Ясно только одно – гиганты e-commerce приступили к активному открытию магазинов новых форматов для нового поколения. А интеграция торговой площадки КНР – еще один шаг в развитии социальной коммерции ВК.